Банки помогают аэропортам вернуть «статусность» бизнес-залов
В бизнес-залах многих крупных российских и некоторых зарубежных аэропортов, в частности, Антальи и Стамбула, стало чересчур людно – пассажиры жалуются на очереди, отсутствие мест и нехватку еды. А те, кому удалось занять своё место в бизнес-зале, боятся отойти куда-либо, чтобы его не заняли.
Журналисты выяснили, что связано это вовсе не с тем, что люди резко разбогатели и теперь могут себе позволить не экономить на авиабилетах и дополнительных аэропортовых услугах. Скорее, наоборот – многие пытаются попасть в бизнес-зал, потому что так дешевле, чем ожидать своего рейса в каком-либо кафе. При этом большинство из них летают не бизнес-классом. Как же тогда люди попадают в премиальные залы?
Как выяснилось, такой ажиотаж в бизнес-лаунжах образовался отчасти благодаря банкам, отчасти – благодаря некоторым предприимчивым товарищам с «Авито».
Поясняем. В банках при оформлении премиумной подписки клиенту ежемесячно даётся несколько бесплатных проходов в бизнес-залы в аэропорту любой страны. Так называемые горящие проходки часто просто дарят друзьям или продают. Но это ещё полбеды.
Основная проблема заключается в том, что на «Авито» за последние полгода организовался настоящий теневой рынок по продаже «банковских» проходок в бизнес-залы. Цена – символическая: 200–250 рублей. А «предпринимателям» они достаются и вовсе бесплатно. Возвращаемся опять к тем же банкам, с премиумными подписками. Дело в том, что у многих, в том числе у «Т-Банка», «Сбера», «Альфа-банка» и других, есть пробные периоды пользования такой подпиской. Клиенты бесплатно получают все ее преимущества, в том числе и два-три прохода в бизнес-залы. А оформить проход можно не только на себя, но и на любого другого человека, главное, ввести его данные в специальное приложение.
Этим и воспользовались любители лёгких денег. Они оформляли множество таких премиумных «пробников» с разных аккаунтов, после чего продавали проходки на площадках типа «Авито». Изначально они стоили в районе 1-1,5 тыс. рублей, однако рост спроса и, как следствие, увеличение количества предложений на рынке существенно снизили цену. А спрос просто огромный, поскольку еда в аэропортах обычно очень дорого обходится, а в бизнес-зале, купив проходку за смешные 200 рублей, получаешь безлимитное бесплатное питание. Да и само ожидание рейса там комфортнее, чем в любом кафе.
Есть и ещё одна версия, почему в бизнес-залах стало так многолюдно. Журналисты предположили, что спрос на проходки повысили ещё и турагенты, которые массово приобретали их, чтобы преподнести своим клиентам в качестве подарка. В некоторых лаунжах были замечены целые семьи, которые отдыхали там перед полетом на курорт. Однако ни подтвердить, ни опровергнуть такую версию не получилось – изучив популярные чаты турагентов, было найдено много сообщений на тему, где купить проходки в бизнес-залы и у кого, тем не менее сам факт закупок остаётся под вопросом. С уверенностью можно сказать только, что о соответствующих услугах на «Авито» знают практически все и многим туристам для этого даже не нужна помощь туроператоров.
Очередям бой
Однако, как известно, на любое действие есть противодействие. Так и здесь. Банки изучили ситуацию и, чтобы бизнес-залы аэропортов не превращались в проходной двор, решили ужесточить правила использования пробных периодов премиум-подписок. В частности, один из самых крупных банков – «Т-Банк» – с 1 августа стал предоставлять возможность оформить бесплатный «пробник» только тем клиентам, которые потратили по карте банка на покупки (переводы и пополнение счета мобильного телефона не считается) от 105 тыс. рублей за месяц. А не всем желающим, как было раньше.
По всей видимости, выгодные условия получения пробного премиумного периода в «Т-Банке» были основным источником получения проходок для «скупщиков». Поэтому ужесточение требований моментально отразилось на стоимости проходок на «Авито» – цены сразу взлетели до 1,5–2 тыс. рублей.
А «Сбер» и вовсе убрал из «пробника» проходки. И сделал это ещё в мае. Теперь бесплатный доступ в бизнес-зал можно получить только на втором уровне премиумной программы, где обязательным условием является вклад в банке не менее 3 млн рублей или ежемесячные траты по картам от 200 тыс. рублей.
Предполагается, что в ближайшей перспективе эти действия приведут к спаду очередей в бизнес-залах. Пока ещё они сохраняются, поскольку те проходки, которые оформили до 1 августа, действительны в течение месяца. Однако уже с сентября ожидается, что в лаунжах снова будут только те, кто действительно пользуется премиумными подписками банков и легально получает проходки.
Для туристов, которые оформляют настоящую платную премиальную подписку на услуги банка, смогут по-прежнему пользоваться бесплатными проходами в бизнес-залы самостоятельно или при необходимости оформлять их на своих родственников и друзей.